08:30 Творческий форум учителей по применению проблемного подхода на уроках физики | |
В соответствии с планом работы Методического кабинета при Управлении образования администрации города Горловка и с целью побудить обучающихся к самостоятельному решению проблемы, ее осмыслению, попытаться поставить себя на место изобретателя, испытать удовлетворение от интеллектуального труда 24 ноября 2016 года на базе Горловского лицея №47 «Старт» прошел творческий форум «Применение проблемного подхода на уроках физики». На мероприятии присутствовала методист методического кабинета Саморокова Елена Васильевна, которая по итогам форума подчекнула необходимость реализации системно-деятельностного подхода на уроках физики. Быстрый рост объема научной информации, которую необходимо усвоить, актуализирует необходимость обучения умению выбирать и оценивать получаемую информацию и проверять ее соответствие реальной жизни. Технология проблемного обучения основана на самостоятельном решении задач в создающихся проблемных ситуациях. Деятельностный подход при изучении физики ориентирует учащихся не только на усвоение отдельных понятий, положений и законов физики, но и на способы этого усвоения, на развитие творческого потенциала ученика Своим опытом по этой проблеме поделились учителя физики Выхрыстюк Н.Г, (Горловский лицей №47 «Старт»),, Блонский С.П.,(ОШ №84), Яковлева Р.С.(ОШ №8). Предложенный материал учителем Блонским С.П. помогает учителю через проблемные ситуации осуществлять вывод физических законов, формул. Исследовательский метод в проблемном обучении является главным. Учитель Выхрыстюк Н.Г. показала применение элементов исследовательской и экспериментальной работы при разрешении поставленной проблемы на уроках физики, поделилась видеоматериалами, подготовленными качественными вопросами к сказке «Репка». У учителя Яковлевой Р.С. накоплен богатый материал по организации урока одной задачи с разрешением нескольких проблем. Форум прошел в живой дискуссии при активном вовлечении присутствующих учителей физики. По итогам форума единогласно принято решение о создании банка педагогических идей по обсуждаемой проблеме, широкому внедрению накопленного материала на уроках и во внеклассной работе. Большую работу по подготовке экспериментов провели учащиеся Фулов Х.,Вовченко А.,(8-А класс), Рубан В.(10 класс). Ожидаемые результаты: формирование у обучающихся умения видеть проблему, готовности и способности ее решать; повышение качества знаний по физике и качества образования вообще; формирование устойчивой мотивации к изучению предмета.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |