person_outline
phone

Добро пожаловать на официальный сайт Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Горловки "Лицей №47 "Старт"!

Внимание! Данный сайт переходит на новый адрес. Ссылка на новый сайт : https://gl47start.oshkole.ru/


08:30
Творческий форум учителей по применению проблемного подхода на уроках физики

   В соответствии с планом работы Методического кабинета при Управлении образования администрации города Горловка и с целью  побудить обучающихся  к самостоятельному решению проблемы, ее осмыслению, попытаться поставить себя на место изобретателя, испытать удовлетворение от интеллектуального труда  24 ноября 2016 года  на базе Горловского лицея №47 «Старт»  прошел  творческий форум «Применение проблемного подхода на уроках физики».  На мероприятии присутствовала методист методического кабинета Саморокова Елена Васильевна, которая по итогам форума  подчекнула необходимость реализации системно-деятельностного подхода на уроках физики.

   Быстрый рост объема научной информации, которую необходимо усвоить, актуализирует необходимость обучения умению выбирать и оценивать получаемую информацию и проверять ее соответствие реальной жизни. Технология проблемного обучения основана на самостоятельном решении задач в создающихся проблемных ситуациях.

   Деятельностный подход при изучении физики ориентирует учащихся не только на усвоение отдельных понятий, положений и законов физики,  но и на способы этого усвоения, на развитие творческого потенциала ученика Своим опытом по этой проблеме поделились учителя физики Выхрыстюк Н.Г, (Горловский лицей №47 «Старт»),, Блонский С.П.,(ОШ №84), Яковлева Р.С.(ОШ №8). Предложенный материал учителем Блонским С.П. помогает учителю через проблемные ситуации осуществлять вывод физических законов, формул. Исследовательский метод в проблемном обучении является главным. Учитель Выхрыстюк Н.Г. показала применение элементов исследовательской и экспериментальной работы при разрешении поставленной проблемы на уроках физики, поделилась видеоматериалами, подготовленными  качественными  вопросами  к сказке «Репка». У учителя Яковлевой Р.С. накоплен богатый материал по организации урока одной задачи с разрешением нескольких проблем.

   Форум прошел в живой дискуссии при активном вовлечении присутствующих учителей физики. По итогам форума единогласно принято решение о создании банка педагогических идей по обсуждаемой проблеме, широкому внедрению  накопленного материала на уроках и во внеклассной работе.

   Большую работу по подготовке экспериментов провели учащиеся Фулов Х.,Вовченко А.,(8-А класс), Рубан В.(10 класс).

   Ожидаемые результаты: формирование у обучающихся умения видеть проблему, готовности и способности ее решать; повышение качества знаний по физике и качества образования вообще; формирование устойчивой мотивации к изучению предмета.

 

Просмотров: 437 | Добавил: liceum_start | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: