person_outline
phone

Добро пожаловать на официальный сайт Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Горловки "Лицей №47 "Старт"!

Внимание! Данный сайт переходит на новый адрес. Ссылка на новый сайт : https://gl47start.oshkole.ru/

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1-4-х КЛАССОВ

1. Ежедневно интересуйтесь школьными делами детей, проявляя внимание и терпение. При этом не ограничивайтесь дежурными вопросами: «Что получил?», «Как дела?», а расспрашивайте о чувствах, настроении, проявляйте эмоциональную поддержку и т.д.

2. Не скупитесь на похвалу, замечайте даже самые незначительные ваш взгляд, достижения ребенка, его посильные успехи. При встрече с неудачами в учебе старайтесь разобраться вместе, найти выход предвидеть последствия действий. Не запугивайте ребенка, страх визирует его деятельность.

3.Развивайте любознательность, поощряйте любопытство, удовлетворяйте его потребность в знаниях. Давайте ребенку как можно больше сведений и не забывайте, что до 7 лет усваивается около 90 % основополагающей информации о мире и примерно столько же важнейших жизненных навыков. На всю оставшуюся жизнь приходится 10 %.

4. Покупайте и дарите книги, пластинки, картины. Читайте вслух, предлагайте ребенку почитать вам, обсуждайте прочитанное. Определяйте с ним программу чтения на неделю, месяц и помогайте ее осуществить, поощряйте ее выполнение.

5. Помогайте ребенку выполнять трудные задания, предлагайте выход из сложной ситуации, но не забывайте давать ему возможность найти выход, решение, совершить поступок.

6. Будьте доброжелательными к одноклассникам, не запрещайте делать вместе уроки, так как замечено, что индивидуально предпочи­тают работать отличники, а средне- и слабоуспевающим нравится заниматься парами, группами. К тому же известно: тот, кто учит, учится сам.

7. Активно слушайте своего ребенка, так как выявлено, что рас­сказ самому себе вызывает психическую травму. Пусть он пересказы­вает прочитанное, увиденное, делится впечатлениями о прожитом.

8. Не говорите плохо о школе, не критикуйте учителей в присут­ствии ребенка, создавайте у него позитивное отношение к школе.
 
9. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку будет приятно, если школа станет частью Вашей жизни. Ваш авторитет по­высится.

10. Не заставляйте многократно переписывать, повторять. Понаб­людайте за особенностями умственной деятельности своего ребенка, выясните, что получается легко, а что дается с трудом. Посоветуйтесь с педагогом, как улучшить память, как развить сосредоточенность, организованность и т.п.

11. Обеспечивайте ребенка всем необходимым для учебы, создавай­те атмосферу уважительного отношения к его труду, вещам, учебни­кам, делам и т.п.

12. Умственный труд сложен, требует многих усилий. Помогайте ребенку сохранять веру в себя.

13. При выполнении домашней работы с ребенком не контролируй­те деятельность учителя.
 
14. Подавляйте в себе искушение немедленно использовать любую ошибку ребенка для его критики. Помогая ему выполнять домашнее задание, делайте иногда преднамеренные ошибки, чтобы у ребенка был шанс исправить Вас, испытать удовлетворение от обнаружения ошиб­ки. Только так он сможет осознать действие контроля, которое посте­пенно станет самоконтролем.

15. Проверяйте домашнее задание, особенно на первом этапе обуче­ния, при этом давайте понять ребенку, что Вы довольны или не доволь­ны им. Будьте уверены: в следующий раз он будет очень стараться, чтобы заслужить Вашу похвалу.