19:02 Школа молодого учителя физико-математического цикла | |
Современный урок: проблемы и решения Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд. В.А. Сухомлинский Эта была тема очередного заседания школы молодого учителя физико-математического цикла, которое традиционно прошло 28 ноября на базе Горловского лицея №47 «Старт». Современный урок — это, прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ. Такой идеей является представление о единстве обучения, воспитания и развития. На заседании ШМУ молодые педагогики еще в очередной раз усвоили правила постановки целей урока как одного из важнейших аспектов в подготовке к уроку. На уроках физики физический эксперимент (демонстрационный, лабораторный, фронтальный, домашний) можно рассматривать как метод активизации познавательной и мыслительной деятельности обучающихся. Учителей ознакомили с видами физического эксперимента. Экспериментальные задачи необходимо включать и в домашние задания. Задавая эксперимент на дом, мы обучаем школьников умению самостоятельно пополнять знания. Это один из самых педагогически эффективных и интересных для учащихся приемов самостоятельной работы. При организации и проведении домашних экспериментов важно иметь в виду следующее: такие работы должны стимулировать познавательную деятельность и развитие мышления; привлекать внимание к основному материалу курса, быть направленными на углубление и пополнение знаний; легко выполняться в домашних условиях и др. При выполнении опытов обучающиеся могут применять самодельные приборы, предметы и материалы домашнего обихода. В качестве помощи молодым учителям при составлении плана к уроку, была предложена система отбора целей и постановка задач по достижению поставленной цели. Указывалось на тот факт, что задачи должны быть конкретными, ориентированными на конечный результат. Предложены были примерные формулировки целей уроков и выбор приемов целеполагания, предусматривающие уровень знаний и опыт учащихся, доступность, направленность работы на активную мыслительную деятельность школьников в процессе урока. Практическая часть заседания была посвящена решению нестандартных задач при изучении темы «Квадратичная функция». В работе заседания активное участие приняли Саморокова Елена Васильевна - методист методического кабинета при Управлении образования администрации города Горловки, руководители ШМУ Рева Татьяна Ивановна, Выхрыстюк Нина Григорьевна, наставники Анисимова Надежда Константиновна, Хохлова Виктория Викторовна. | |
|
Всего комментариев: 0 | |