19:42 Моё открытие Шевченковского Петербурга | |
В литературе каждого народа есть творцы и поэты имена которых навечно останутся окружены народной славой и любовью. Таковым является и Т. Г. Шевченко. Он стоит в одном ряду с Пушкиным, Гомером, Шекспиром, Толстым, Байроном. Для многих поколений Шевченко означает так много, что создается иллюзия, что мы знаем о нем абсолютно все. Но это только иллюзия... Учитель украинского языка и литературы Горловского лицея № 47 «Старт» Булейко Елена Андреевна и учитель русского языка и литературы Савва Ангелина Ивановна приоткрыли для учащихся 9 класса занавес тайного и неизвестного о поэте на открытом уроке, который прошел в стенах лицея 15 марта 2016 года. «Мое открытие Шевченковского Петербурга» – именно эта формулировка стала темой открытого урока внеклассного чтения, который проводился на двух языках: русском и украинском. Урок посетили методисты методического кабинета при управлении образования администрации города Горловка Шевченко Лариса Григорьевна и Новомлинская Валентина Анатолиевна, директор лицея Харчевина Виктория Валериевна и коллеги. Елена Андреевна и Ангелина Ивановна представили в глазах детей совсем другого Шевченко. Это не Шевченко-бунтарь, а Шевченко-творец, для которого Петербург стал целой эпохой в жизни. Вообще понятия Тарас Шевченко и Петербург навсегда стали неотъемлемыми. Прибыв в Петербург, а позже получив такую долгожданную свободу, молодой художник начал органично сживаться с новым окружением. За Петербургом прочно закрепилось название культурной столицы России и именно Петербург знакомит Шевченко с известными и прогрессивными деятелями того времени. Целью урока было продемонстрировать ребятам единство и величие славянской культуры. Русская и украинская литературы настолько тесно связаны, что изучать их на отдельных уроках порой просто невозможно. Девятиклассники очень активно работали и проявили себя как вдумчивые исследователи и талантливые литераторы. В конце урока они блестяще выполнили творческое задание по содержанию урока, исходя из чего, следует сделать вывод, что учителя справились со своей задачей и достигли цели урока. | |
|
Всего комментариев: 0 | |