person_outline
phone

Добро пожаловать на официальный сайт Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Горловки "Лицей №47 "Старт"!

Внимание! Данный сайт переходит на новый адрес. Ссылка на новый сайт : https://gl47start.oshkole.ru/


19:20
Человек собаке друг?

«Да, меньшие братья нам преданно служат от века,
Однако жестокого сколько ещё вокруг?
Мы часто твердим, что собака – друг человека.
Но вот человек. Он всегда ли собаке друг?»

На этот вопрос, поставленный поэтом Эдуардом Асадовым, искали ответ обучающиеся 7-Б класса совместно с учителем Лободюк Анной Александровной во время урока литературы. А помогал им в этом рассказ Леонида Николаевича Андреева «Кусака».

Готовясь к уроку, ребята составляли отзывы о писателе, рисовали иллюстрации к произведению и, конечно, глубоко и вдумчиво читали рассказ.

В начале занятия семиклассники поделились своими впечатлениями о творчестве Леонида Андреева, затем ознакомились с книжной выставкой и вспомнили произведения русской литературы, посвящённые собакам, поразмыслив о том, почему тема взаимоотношений человека и животных волновала и продолжает волновать писателей разных периодов.

Работая над темой урока, ребята обращались к лексическому анализу текста, сравнивали описание Кусаки с иллюстрациями, созданными одноклассниками, сопоставляли словесный портрет с художественным. Своеобразный «мостик», созданный на доске, помог обучающимся понять, благодаря чему стали возможны внешние и внутренние преобразования собаки.

На этапе закрепления знаний ребята работали с карточками, анализируя взаимодействие пейзажа и внутреннего состояния Кусаки. Кроме этого, обучающиеся прослеживали, как чувства сострадания и бессердечия к братьям нашим меньшим отражены в других видах искусства: музыке, живописи, а также поэзии. Прослушивание оперы итальянского композитора Джакомо Пуччини позволило ребятам и всем присутствующим ещё больше проникнуться атмосферой произведения. А в завершение урока Алина Заболотова продекламировала трогательное произведение Э. Асадова «Стихи о рыжей дворняге», основная мысль которого перекликается с анализируемым произведением.

Учащиеся покидали класс довольные своей работой, но грустные оттого, что проблема жестокого, бессердечного отношения человека к животным продолжает оставаться актуальной.

Помог ли наш урок решить её? Скорее, нет! Но, думаю, он сделал каждого присутствующего чуточку добрее и заставил подрастающее поколение задуматься о последствиях своих поступков. А, как известно, хочешь изменить мир – начни с малого, хотя бы с себя!!!

 

Просмотров: 229 | Добавил: liceum_start | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: