person_outline
phone

Добро пожаловать на официальный сайт Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Горловки "Лицей №47 "Старт"!

Внимание! Данный сайт переходит на новый адрес. Ссылка на новый сайт : https://gl47start.oshkole.ru/

География 

Прочитать параграф 41 и42, посмотреть видео.

https://www.youtube.com/watch?v=k1gPish0sEI

https://www.youtube.com/watch?v=fGL0ABBYVUI

https://www.youtube.com/watch?v=YNbNF42iPjY

https://www.youtube.com/watch?v=pCJ-jLDIt4E

https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=jWnE35o2nk4

Русский язык

     При составлении рассказа надо знать не только что скажешь, но и
- для чего и кому ты будешь рассказывать (от адресата зависит , каким будет рассказ: коротким или подробным, серьёзным или шутливым…)
-в какой последовательности изложишь события (как построишь рассказ).
    В основе рассказа лежит событие, поэтому в построении его различают части, связанные с развитием этого события.

    Построение (композиция) рассказа
1 Завязка – это момент, с которого начинается событие и от которого зависит его развитие.
2 Кульминация – момент наивысшего напряжения в развитии действия.
3 Развязка – результат развития события, его заключительный момент.
В рассказе могут быть  вступление и заключение.
Во вступлении автор обычно поясняет, где, когда и с кем произошло то, о чем он решил рассказать .
В заключении чаще всего автор делится своими раздумьями по поводу  рассказанного события, говорит о том, чему научил его случай, какой след оставил в памяти.
     Движение действия происходит  от завязки через развитие действия к его кульминации, затем через постепенный или резкий спад действия – к его развязке. 

     Составить рассказ повествовательного типа «Мой друг».

     Выучить § 32, составить описание своей комнаты из 8 предложений.

Биология

Параграфы 35-37 прочитать, пересказывать текст параграфа, владеть терминологией по теме, Устно отвечать на вопросы в конце параграфа 

Математика

Изучить п.3.5, решить №527, 530, 531,536,538.

Английский язык (Учитель Кулебякина Н.В.)

Стр.64, упр.5,6 письменно

Подготовить ко Дню Св.Валентина открытку (валентинку)

Украинская литература

Прочитать повесть О. Иваненко «Друкар книжок небачених».

Украинский язык

Выучить параграфы 36,37. Выполнить упражнения 343, 344, 345.

Русский язык

1. Выучить конспект

Основные средства связи предложений в тексте: местоимения, повтор слов, синонимы, однокоренные слова, описательные слова

Местоимение – это часть речи, которая указывает на предметы/ явления/ живые существа, но не называет их. Иными словами, местоимения заменяют названия предметов, явлений и живых существ – так мы избегаем повторов в речи.

Андрей уже издали видел дом, непохожий на другие. Он был сложен из красивых тонких кирпичей в два этажа.

В первом предложении приведенного текста нарицательное существительное, обозначающее предмет, – дом заменяется во втором предложении личным местоимением он.

Лексический повтор – это повторение слова или выражения. Лексический повтор в речи используется как яркое средство выразительности.

Слово – дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их, словом можно служить любви, словом можно служить вражде и ненависти. Берегись такого слова, которое разъединяет людей.

Очевидным является повтор слова «слово» в разных его падежах (слово – И.п., словом – Т.п., слова – Р.п.). Повтор «слово» делает текст более «чеканным», выразительным, ярким и образным.

Кроме того, в первом и втором предложении текста мы встречаем повторение прилагательного «великое».

Пытаясь находить в тексте лексические повторы и местоимения как средства связи, обратите внимание на то, что повторяться могут не только главные члены предложения (чаще всего подлежащее), но и второстепенные. Не пропустите это!

Для того чтобы избежать в тексте неоправданных повторов, нужно использовать синонимы – слова, близкие по значению; описательные обороты (например, Петр – человек с клетчатым зонтиком) для названия одного и того же предмета речи.

В этом году белые грибы появились рано. Сразу за колосковыми пошли крепкие боровики. По опушкам, правда, белые попадались нечасто: гриб прятался под ели, в их сыроватую темь.

В рассмотренном тексте белый гриб называется боровиком (по роду) или сокращенно – белым или грибом.

Предложения в тексте могут быть связаны союзами. Напомним, что союзы – это служебная часть речи, которая выполняет функцию соединения слов, предложений и частей предложений.

Был жаркий день. Но вокруг села, на просторе желтых полей, покрытых копнами, было уже что-то предосеннее, легкое, ясное.

Эти два предложения по сути могли бы оказаться одним сложносочиненным предложением, если бы перед но вместо точки мы поставили запятую. Но мы все же имеем дело в двумя предложениями, поэтому союз но выступает в роли средства связи

предложений, выражая при этом противительные отношения (аналогично союзы а, да (а), зато (но) и др.).

Задание. Составить текст из 8 предложений, используя различные средства связи предложений.

2. Повторить конспект

Задание. Выписать из художественной литературы текст из 8 предложений с различными средствами связи предложений.

 Литература

Выучить понятия о символе и повести. Обосновать определения «алые паруса», повесть – сказка.

Повесть средний (между рассказом и романом) эпический жанр, в котором представлен ряд эпизодов из жизни героя (героев). По объёму П. больше рассказа и шире изображаетдействительность, рисуя цепь эпизодов, составляющих определенный период жизни главного персонажа, вней больше событий и действующих лиц, однако, в отличие от романа, как правило, одна сюжетная линия.

Символ – это многозначный образ, выражающий какие-либо глубинные смыслы, порой противоположные друг другу. Образ становятся символом, когда он приобретает дополнительные, исключительно важные значения.

Повесть-сказка Прозаическое литературное произведение, представляющее собой повествование изложение событий в сказочной форме.

Английский язык(Ткачев В.И)

  Составить устное сочинение «Самые популярные настольные игры в моей стране».

География 

Выучить §40, задание 7 ( письменно)

Выучить §41, задание 3,4 (письменно)

Английский язык (Учитель Кулебякина Н.В.)

Стр.64, упр.4 письменно

Информатика 

Тема: «Графики и диаграммы»

П. 12. С. 79 – 85 учебника читать, знать «Самое главное» на с. 85., с 85-88 отвечать на вопросы, зад. 1 выполнить в тетрадь.

Математика 

повторить п. 3.3-3.4

решить №492,516(а,б)

 

Физическая культура